Определяющим параметром при конфигурировании расы является количество point'ов (число в верхнем правом углу). Если оно будет меньше нуля, то игра просто не даст вам записать такую расу. Hо и стремится свести его к нулю необязательно - все неиспользованные point'ы тоже пойдут в дело:
Surface Minerals
Вы получаете 10кТ минералов на поверхности планеты за каждый неиспользованный point.
Mines
Вы получите одну дополнительную шахту за каждых 2 неиспользованных point'а.
Factories
Вы получите один дополнительный завод за каждых 5 неиспользованных point'ов.
Defenses
Вы получите одну дополнительную оборонную станцию за каждых 10 неиспользованных point'ов.
Mineral Concentration
Концентрация минералов на вашем планетарном доме увеличивается на 1% за каждых 3
неиспользованных point'а. Повышение концентрации ведет к повышению уровня добычи минералов.
Hyper Expansion (HE)
(Гиперэкспансия)
Вам дан небольшой и дешевый корпус колонистского корабля и двигатель для него,
непотребляющий до Warp6 топлива. Кроме того, вы имеете Meta-Morph, который можно превратить
либо в супертранспортный корабль, либо в настоящую летающую боевую крепость.
Преимущества:
Реальный уровень прироста населения вдвое выше, нежели указанный
Три корабля Mini-Colony в начале игры
Уникальные корпуса кораблей:
Mini-Colonizer и Meta Morph
Уникальные двигатели:
Settler's Delight engine работает на скоростях до Warp 6 без потребления топлива, но может
использоваться только при установке в корпус Mini-Colonizer
Уникальные компоненты:
Flux Capacitor увеличивает относительный уровень повреждений, наносимых всеми видами
лучевого оружия на 20%
Ограничения:
Эта раса не может строить Звездные Врата
Размер населения в 2 раза меньше обычного
Super Stealth (SS)
(Суперневидимка)
Вы можете прокрадыватся сквозь вражеские территории и наносить неожиданные удары. Груз не
уменьшает Вашей невидимости. Ваши Stealth Bomber и Rogue практически невидимы. Два типа
сканнеров дают вам возможность воровать минералы у вражеских флотов и с поверхности
вражеских планет.
Преимущества:
Раса начинает игру с Electronics 5
Уникальные корпуса кораблей:
Rogue и Stealth Bomber
Уникальные компоненты:
Pick Pocket scanner, который может просканировать тип груза на борту вражеских кораблей,
находящихся в одном и том же месте с вашим кораблем и позволяющий этот груз попросту украсть,
используя диалог "Transfer"
Chameleon scanner с радиусом сканирования в 160/45 св. лет плюс 20% cloak
Robber Baron scanner, при помощи которого можно воровать минералы как с кораблей противника,
так и с его планет
Shadow Shield мощностью в 75dp плюс 35% cloak
Depleted Neutronium с мощностью брони в 200 dp плюс 25% cloak
85% Ultra-Stealth Cloak
Все корабли и орбитальные станции этой расы имеют встроенный 75% cloak
Уникальные способности:
Корабли этой расы могут путешествовать через минные поля оппонентов сo скоростью на 1 Warp
больше, нежели указано в Technology Browser
Получает бонус в исследованиях путем шпионажа среди оппонетов. Получает дополнительные
единицы ресурсов, которые были потрачены всеми остальными расами на исследования
в данной области науки (включая Вас самих), при условии, что в Галактике имеется хотя бы
еще одна раса, кроме Вашей
War Monger (WM)
(Боевой торговец)
Ваши колонисты атакуют лучше, Ваши корабли быстрее двигаются в сражениях и Вы имеете мощное оружие.
Преимущества:
Эта раса начинает игру с Weapons 5, Propulsion 1 и Energy 1
Один вооруженный Scout в начале игры
Уникальные корпуса кораблей:
Battle Cruiser и Dreadnought
Уникальные виды оружия:
Gattling Neutrino Cannon и Blunderbuss
Уникальные способности:
Дополнительный бонус к скорости перемещения в битве
Колонисты лучше атакуют
Все виды оружия на 25% дешевле в производстве
Точный дизайн корабля противника становится известен при его первом сканировании
Ограничения:
Эта раса не может производить устройства для установки минных полей
Эта раса не может строить планетарные оборонные сооружения типа SDI и Missile Battery defenses
Claim Adjuster (CA)
(Терраформисты)
Ваша расса - специалист в области изменения окружающей среды планет. Она может применять
свои способности не только к тем планетам, на которых она селится, но и к вражеским. Имеется
возможность удаленного терраформирования.
Преимущества:
Эта раса начинает игру с Energy 1, Weapons 1, Propulsion 1 и Biotech 6
Имеет в наличии корабль, способный производить Terraforming планет с орбиты
Уникальные виды оружия:
Бомбы, которые могут производить Terraforming планет в сторону ухудшения на них
климатических условий
Уникальные компоненты:
Retro Bomb может производить Terraforming планет в обратную сторону
Orbital Adjuster способен изменять параметры планеты с ее орбиты
Уникальные способности:
Terraforming для расы сей не стоит ничего и производится мгновенно. Каждый год все ваши
планеты автоматически улучшаются до максимально возможного уровня развития ваших
технологий в даннной области. Планета возвращается к ее начальным параметрам, если она
оставлена вами или захвачена врагом
Inner Strength (IS)
(Внутренняя сила)
Ваша расса прекрасные защитники, Ваши колонисты прекрасно отражают атаки, Ваши корабли
быстрее ремонтируются. Строительство планетарных щитов стоит на 40% дешевле, чем у других
расс.
Уникальные корпуса кораблей:
Super Freighter
Fuel Transport
Уникальные виды оружия:
Mini Gun, мощностью 13, радиусом 1, который может уничтожать до 208 мин в год
Уникальные компоненты:
Croby Sharmor shield, мощностью 60 dp плюс 65 dp в качестве брони
Броня Fielded Kelarium, мощностью 175 dp плюс 50 dp в качестве силового щита
Speed Trap, который может устанавливать до 20 мин в год, а также способен останавливать
вражеские корабли
Jammer 10 и Jammer 50, которые отражают торпедные атаки
Tachyon Detector, который уменьшает эффективность вражеских cloaks на 5%
Уникальные способности:
Колонисты лучше обороняются
Корабли восстанавливаются быстрее после повреждений
Планетарные защитные сооружения обходятся на 40% дешевле
Колонисты, будучи погруженными на транспортные корабли могут воспроизводиться на борту, а
излишки народа сбрасываются на поверхность планеты, на орбите которой находятся транспорты
Ограничения:
Оружие стоит на 25% больше, нежели у других рас
Нет бомб типа Smart, Neutron, Enriched Neutron, Peerless и Annihilator.
Space Demolition (SD)
(Разрушитель пространства)
Вы эксперт по установке минных полей. Вы можете устанавливать огромные минные поля и имеете
для этого 2 специальных типа корабельных корпусов. Ваши минные поля трудны в обнаружении и
вы можете дистанционно подрывать стандартные минные поля.
Преимущества:
Раса начинает игру с Propulsion 2 и Bio-Tech 2
На старте есть два Mine layers (один обычный, другой speed trap)
Уникальные корпуса кораблей:
Mini Mine Layer
Super Mine Layer
Уникальные виды оружия:
Mine Dispenser 40, 80, 130 - обычные мины
Heavy Dispenser 50, 110, 200 – гораздо более серьезная огневая мощь
Speed Trap 20, 30, 50 - останавливает вражеские корабли
Уникальные компоненты:
Energy Dampener в бою замедляет все корабли на 1
Уникальные способности:
Минные поля действуют как обычные сканнеры
Могут пролетать через вражеские поля со скоростью на Warp 2 больше, нежели корабли других рас
Могут подрывать стандартные минные поля на расстоянии
При наличии планеты поблизости, минные поля уменьшаются в размерах со скоростью в 1% в год.
У всех остальных игроков данный параметр равен 4%
Если вражеский корабль подрывается хотя бы на одной мине, то его точный дизайн становится известен
Packet Physics (PP)
(Пакетные физики)
Ваша расса отлично ускоряет минеральные пакеты на удаленные планеты. Вы стартуете с Warp 5
акселератором на вашей старбазе. В течении игры вы научитесь ускорять пакеты минералов до
Warp 13. Ваши пакеты труднее засечь сканнером и они не рассеиваются в пространстве. Вы
стартуете с двумя планетами, если вы играете не в "tiny" вселенной. Вторая планета
имеет на орбите орбитальный форт, с установленным на нем акселератором.
Преимущества:
Начинает игру с Energy 4
Имеет на старте два Scouts с предустановленными силовыми щитами, один Colony ship
Имеет две планеты, если только модель Галактики не Tiny
Уникальные компоненты:
Mass Driver 5, 6, 8, 9, 11, 12, 13
Пакеты минералов оснащены всторенными проникающими сканнерами, с радиусом действия равным
удвоенному значению его скорости перемещения
Уникальные способности:
Пакеты минералов меньше и дешевле в изготовлении
Видят пакеты минералов всех игроков, вне зависимости от их местонахождения
Точный дизайн орбитальной станции противника становится известен, если она имеет mass
accelerator, чтобы поймать ваш пакет
Планеты, при попадании в них пакетов минералов имеют 50% вероятность улучшения своих
параметров на 1% (terraforming) в одном из аттрибутов планеты (в зависимости от попавшего в
нее вида минералов). За каждые 100kT не пойманных минералов имеется 0.1% вероятность
улучшения ценности планеты (planet value) на 1%
Ваша расса прекрасно строит звездные врата. Вы стартуете в игре с 2 планетами, если вы
играете не в "tiny" вселенной. Обе планеты уже имеют звездные врата. В течении
игры вы научитесь строить врата с неограниченными возможностями. Врата стоят вам при
строительстве на 25% меньше, чем другим рассам. Ваша расса может автоматически видеть любые
вражеские планеты с звездными вратами, которые находятся возле ваших врат. Увеличены
безопастные пределы и уменьшена вероятность исчезновения ваших кораблей во вратах.
Преимущества:
5 уровень в Propulsion и Construction
В начале игры имеются в распоряжении Scouts, Colony ship, Privater, Destroyer
2 стартовые планеты с 100/250 вратами в не "tiny" вселенной
Уникальные компоненты:
Stargates any/300, 100/any, any/800, any/any
Anti-matter Generator емкостью 200 mg и производит 50 mg топлива в год
Уникальные способности:
Врата стоят вам при строительстве на 25% меньше, чем другим рассам
Возможность видеть любые вражеские планеты с звездными вратами, которые находятся
возле ваших врат
Увеличены безопастные пределы и уменьшена вероятность исчезновения ваших кораблей во вратах
Возможность провоза минералов и колонистов через звездные врата. При этом их вес не учитывается
Ваша расса не может селится на планетах и живет на орбите, на SB. Количество населения
ограничено размерами SB (от 250000 до 3000000).
Преимущества:
Радиус сканирования опредиляется типом SB и количеством населения
Самая мощная SB
Не подвержена влиянием метеоритов
Отсутствие необходимости строить заводы и шахты
Орбитальные станции обходятся на 20% дешевле (не сочетается с Improved Starbases)
Объем производства ресурсов растет по мере повышения уровня Energy
Уникальные корпуса:
Орбитальная станция Death Star самая огромная во всем известном пространстве
Уникальные компоненты:
Orbital Construction Module, который содержит биологическое оружие на борту, способное
убивать до 2000 колонистов противника в год и который колонизирует планету путем
трансформации в Orbital Fort
Ограничения:
Межзвездные путешествия убивают 3% от всего количества колонистов во флоте в год
Jack on All Trades (JOAT)
(Универсалы)
Ваша расса не специализируется ни в одной области знания. Вы стартуете с 3 уровнем технологии
во всех науках. Максимум населения на планетах на 20% больше, чем у других расс.
Преимущества:
Раса начинает игру с уровнем 3 во всех областях науки
В начале игры имеются в распоряжении два Scouts, один Colony ship, один Medium
freighter, один Mini miner и один Destroyer
Уникальные компоненты:
Корпуса Scout, Frigate и Destroyer получают встроенный сканнер с радиусом действия
эквивалентным 2N / N св. лет, где N = 10 x уровень Electronics
Уникальные способности:
Увеличивает все выбранные области Costs 75% Extra fields до уровня 4, если выбрана опция
All 'Costs 75% extra' research fields start at level 3
Improved Fuel Efficiency(ife)
(Улучшенное действие топлива)
Ваши корабли сжигают на 15% меньше топлива и вы имеете 3 дополнительных вида двигателей:
Fuel Mizer,Trans-Galactic Mizer Scoop и Galaxy Scoop. Кроме того, вы получаете еще один
дополнительный уровень в Propulsion.
Total Terraforming(tt)
(Общее терраформирование)
Вы начинаете игру с возможностью изменять планетарную среду на 3%. В течении игры вы
получаете другие терраформистские технологии, которые не имеют другие игроки. Общее
терраформирование требует на 30% меньше ресурсов.
Advanced Remote Mining(arm)
(Расширенная горнодобыча)
Вам дается 3 дополнительных типа корпусов горнодобывающих кораблей и 2 новых типа
горнодобывающих роботов. Вы стартуете с двумя Midget Miner. Эта опция несовместима
с опцией Only Basic Remote Mining.
Improved Starbases(is)
(Улучшенные SB)
Вам дается 2 новых типа SB: Space Dock и Ultra-Starbase. В Space Dock'е можно строить лишь
корабли с массой до 200 кТ. Ultra-Starbase - это настоящая боевая крепость. Ваши SB труднее
обнаружить, т.к. они на 20% невидимы. SB стоят вам при постройке на 20% дешевле.
Generalized Research(gr)
(Обобщенные исследования)
Hаучные исследования преобретают целостный подход. 1/2 бюджета исследований идет к текущей
отрасли и по 1/8 части к каждой из 5 остальных отраслей, т.е. получается 9/8 частей -
выиграш в 1/8! Однако не рекомендуется использовать эту особенность если у вас нет
достаточного времени на мирное развитие в начале игры.
Ultimate Recycling(ur)
(Полная переработка)
Восстановление 90% полезных ископаемых и 70% ресурсов при демонтаже (scrapping) кораблей
на SB. Ресурсы доступны для использования уже в следующем году. Переплавка на планетах без
SB дает лишь половину вышеперечисленного.
Mineral Alchemy(ma)
(Алхимия)
Вы обладаете способностью превращать ресурсы в минералы с большей эффективностью. Используя
25 ресурсов, вы получаете 1кТ каждого минерала. Если эта опция не включена, то необходимо
100 ресурсов, чтобы получить 1кТ каждого минерала. Эта способность используется в Production
dialog.
No Ram scoop Engines(nrse)
(Отсутствие воронкообразных двигателей)
Вы не можете строить корабли с воронкообразными двигателями. Hо зато, вы имеете двигатель
Interspace-10, который может работать на Warp 10 без повреждений.
Cheap Engines(ce)
(Простейшие двигатели)
Плюс: строительство двигателей стоит на 50% меньше и вы получаете в Propulsion еще один
дополнительный уровень.
Минус: Ваши корабли имеют проблемы с двигателями. Если ваши корабли летают быстрее Warp 6,
то с 10% вероятностью у них возникают поломки, приводящие к их временной остановке.
Only Basic Remote Mining(obrm)
(Только базовое горнодобывающее оборудование)
У вас нет Robo-Miner, Robo-Maxi-Miner и Robo-Super-Miner. Увеличение максимума населения
на планетах на 10%.
No Advanced Scanners(nas)
(Отсутствие улучшенных сканнеров)
Вы не имеете сканнеров, которые бы могли определять среду планет на расстоянии. Hо радиус
действия всех имеющихся у вас сканнеров удваивается.
Low Starting Population(lsp)
(Старт с уменьшенным количеством населения)
Вместо 25000 чел. при обыкновенном старте, вы стартуете с 17500 (30% меньше). Включение этой
опции дает вам много point'ов, которые можно использовать для получения других преимуществ.
Тем не менее вы много теряете в начале игры, поэтому эту опцию целесобразно включать, если
у вас высокий прирост населения и возможность долгого мирного развития в начале игры.
Bleeding Edge Technology(bet)
(Технологии с переднего края науки)
Hовые технологии первоначально стоят вдвое больше для строительства. Как только Вы
превышаете все необходимые для этого изобретения технологии на один уровень, их стоимость
снова становится нормальной. Миниатюризация происходит по 5% на уровень и достигает 80%
(другие рассы получают 4% на уровень и 75%).
Regenerating Shields(rs)
(Восстанавливающиеся щиты)
Все Ваши щиты мощнее на 40%, чем у других игроков. Щиты восстанавливаются на 10% после
каждого раунда сражения. Однако, все типы брони имеют лишь 50% своей мощности.
Ширина цветной полоски показывает диапазон приемлемых условий. Ваша раса будет размножаться
только на планетах, условия которых лежат в пределах приемлемой для расы среды обитания. На
планетах с отрицательным показателем, выходящим за границы среды обитания расы, колонисты
будут ежегодно умирать под воздействием условий.
Если вы нажмёте кнопку содержимое диапазона сдвинется влево или вправо. При нажатой клавише
SHIFT будет производится пошаговій сдвиг. Щёлкните по кнопке, чтобы расширить ПЖ, и по
кнопке, чтобы сузить. При нажатой клавише SHIFT будет производится изменение на 20% сразу.
Чем уже границы среды обитания Вашей расы, тем меньше планет будет доступно для заселения и
терраформирования. Вы получаете points в положительный баланс. Также планеты с критическими
значениями параметров имеют больший шанс быть минерально-богатыми.
Установка флажка Immune to Radiation позволит Вам игнорировать этот параметр среды обитания.
Вы можете задать прирост населения до 20% в год, но надо помнить, что этот показатель справедлив
только для планет с показателем жизнеспособности (ПЖ) в 100%. Если этот показатель меньше,
то и прирост будет изменяться пропорционально.
Этот шаг конфигурирования расы задаёт и показывает экономическую эффективность вашей расы в
зависимости от населения.
Если Вы не до конца понимаете смысл этого шага - смотрите в правый верхний угол диалога и
следите за изменением очков - это поможет вам разобраться, какие из параметров улучшают, а
какие ухудшают расу.
Этот шаг специфицирует/показывает способность Вашей расы к научным исследованиям.
Выбор +75% пункта увеличивает затраты в соответствующей области исследования и добавляет
положительные очки.
Выбор -50% пункта уменьшает затраты в соответствующей области исследования и добавляет
отрицательные очки.
Если вы устанавливаете All 'Costs 75% Extra' Research Fields Start at Tech 3, то Вы
получаете отрицательные очки в зависимости от количества выбранных +75% областей.
Для JOAT рас при выборе All 'Costs 75% Extra' все такие области стартуют с 4-го уровня.....